RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Персона

Движение к транснациональной адвокатуре

Интервью с адвокатом, профессором юридического факультета Университета Гонконга Саймоном Янгом.

Визитная карточка

Саймон Нгай Ман Янг. Магистр права, адвокат, член адвокатской Палаты Гонконга, адвокат ассоциации адвокатов Канады, профессор права юридического факультета университета Гонконга, соредактор «Азиатско-Тихоокеанского журнала прав человека и права».

В 1993 году получил степень бакалавра искусств в университете Мак Мастера, а в 1996 году – степень бакалавра в университете Торонто. В 1998 году был принят в коллегию адвокатов Онтарио и до 2001 года работал в офисе генерального прокурора Онтарио в качестве помощника прокурора короны, а затем – Советника короны. Степень магистра права получил в 2000 году в университете Кембриджа. В 2001 году начал работать в должности доцента на юридическом факультете в университете Гонконга. В 2008 году был приглашен в адвокатскую палату Гонконга. С 2007 по 2013 г. возглавлял Центр сравнительного и публичного права. В настоящее время является заместителем главы и директором исследовательского юридического департамента, а также содиректором Азиатско-Американского института транснационального права, членом дисциплинарной секции А Гонконгского института сертифицированных общественных аудиторов.
************************************************

– Здравствуйте, уважаемый профессор Янг! Благодарим Вас за то, что Вы выразили желание войти в Редакционный совет нашего журнала и согласились на интервью. Прежде всего, просим Вас ответить на вопрос о том, когда и почему Вы пришли в адвокатуру?

– Еще в школе я понял, что хочу быть юристом. Учась в выпускном классе, несколько месяцев работал в местном суде по обучающей программе и именно тогда решил, что хочу быть юристом и заниматься уголовным правом и процессом.

– Какими делами Вы занимаетесь как адвокат?

– На сегодняшний день моя практика в качестве адвоката в большей степени связана с вопросами публичного права и уголовного права. Обычно меня приглашают участвовать в делах, которые связаны с применением положений конституционного права и законодательства о правах человека. В мае 2013 года я участвовал в составе группы юристов, которая выиграла сложное дело о правах беженцев в нашей высшей судебной инстанции – итоговом апелляционном суде, который находится в Гонконге и не входит в судебную систему Китайской Народной Республики. Я также обычно занимаюсь делами Министерства Юстиции Гонконга. Моя юридическая карьера началась в должности прокурора в штате Онтарио (Канада), где я занимался различными типами уголовных дел, включая кражи, мошенничество, нападения, сексуальные посягательства, домашнее насилие и убийства. Я также работал в апелляционном офисе Торонто. Занимался подготовкой дел для апелляционного суда штата Онтарио. Перед отъездом в Гонконг я спроектировал руководство для прокуроров по вопросам права и судебной практики по делам об отмывании денежных средств.

– Расскажите, пожалуйста, о Вашей преподавательской деятельности в Университете Гонконга.

– Я преподаю уголовное право и доказательственное право в университете Гонконга более 12 лет. В настоящее время веду эти курсы для студентов, которые обучаются на базе уже имеющегося высшего образования и которые получают степень в области права по сокращенной программе за два года. Я также веду курс «Права и средства их защиты в уголовном процессе» в магистратуре. Начиная с 2009 года, я разработал и возглавил программу клинического юридического образования для студентов по вопросам прав беженцев в Гонконге. Эта программа серьезно соприкасается с деятельностью некоммерческой организации, известной как «Гонконгский центр помощи беженцам», которая предоставляет юридическую помощь по заявлениям этих лиц. Я также принимаю участие в курсах повышения квалификации для прокуроров в Гонконгском департаменте судебного преследования.

– Расскажите о Вашей научной деятельности.

– Мои исследования осуществляются в основ-ном в трех направлениях: правовая система Гонконга, политическая система Гонконга и «беловоротничковая» преступность. Мои книги и научные статьи посвящены доказательственному праву Гонконга, уголовному праву, правам человека и конституционному праву. Я также провел несколько новаторских эмпирических исследований по вопросам избирательной системы Гонконга. В начале 2014 года будут опубликованы две научных работы, связанные с деятельностью Итогового апелляционного суда Гонконга и проводимой в Гонконге правовой реформой, в которых я выступал соредактором. Моя книга «Гражданская конфискация криминальной собственности», опубликованная издательством Эдварда Эльгара в 2009 году, является одной из лидирующих научных работ по теме конфискации имущества, имеющего криминальное происхождение. В 2013 году я стал соредактором международного «Азиатско-Тихоокеанского журнала прав человека и права», который выпускается издательством «Брилл». Также более 10 лет я был редактором статей в «Гонконгском юридическом журнале».

– Просим Вас рассказать о правовом статусе и устройстве института адвокатуры в Гонконге.

– Деятельность адвоката в Гонконге регулируется частью законодательства, известной как «Ордонанс о лицах, занимающихся юридической практикой». Гонконг до сих пор придерживается английской традиции и имеет два типа адвокатов. Солиситоры работают в юридических фирмах и готовят материалы для барристеров, которые имеют право выступать в высших судах. Барристеры работают в объединениях, в своей деятельности основываются на материалах и инструкциях, подготовленных солиситорами, и представляют интересы сторон в суде. Солиситоры традиционно имеют право на представление интересов сторон только в суде магистрата, окружном суде и по очень ограниченным количествам случаев в Высшем суде. Недавно Гонконг принял законодательство, позволяющее квалифицировать конкретных солиситоров, имеющих большой опыт судебного представительства, и предоставлять им такие же права, как и барристерам.

– Каким образом осуществляется взаимодействие адвокатуры Гонконга и Китайской Народной Республики?

– Фактически у нас в одной стране существует две системы, поэтому Гонконг и Китай имеют различные правовые нормы, несмотря на то, что Гонконг теперь – часть Китая. Это означает, что гонконгским адвокатам требуется пройти китайские квалификационные экзамены для того, чтобы практиковать в Китае в качестве местных юристов. Эти экзамены очень сложны, и проходной рейтинг очень низок. Похожей является ситуация с китайскими адвокатами в Гонконге.

Этим юристам требуется выполнить все квалификационные требования, существующие в Гонконге, чтобы начать практиковать в качестве барристера или солиситора. В последнее время отмечается повышение числа китайских студентов, изучающих право в нашем университете, в связи с этим было повышено количество курсов, связанных с китайским правом.

– Какие основные требования предъявляются к кандидатам, желающим стать адвокатом?

– Для того чтобы стать адвокатом в Гонконге, лицо должно иметь степень в области юриспруденции, связанную с общим правом. Также требуется завершение годичной дополнительной образовательной программы для адвокатов и стажировка в юридической фирме в течение двух лет или в барристерском объединении в течение одного года. В последние годы отбор для прохождения дополнительной образовательной программы проводится на конкурсной основе. Юридическое сообщество Гонконга предлагает ввести основной вступительный тест для того, чтобы расширить возможности допуска к этой программе.

– Что Вы пожелаете нашему журналу и его читателям?

– При бегстве из Соединенных Штатов Эвард Сноуден скрылся в Гонконге, а затем в Москве. Этим же путем следовали за ним средства массовой информации, как и адвокаты, из-за важных правовых последствий всего, что он сделал. Адвокаты все более и более вынуждены отходить от своих местных и комфортных условий существования. Клиенты, проблемы, собственность и капитал в настоящее время пересекают много границ, что, естественно, влияет на жизнь адвоката, особенно в таких интернациональных городах, как Гонконг. Эта транснациональность усложняет и обогащает право. Юристы из разных стран все больше и больше нуждаются в диалоге, обмене опытом и поиске точек соприкосновения. По этой причине я с радостью принял предложение о взаимодействии с журналом «Евразийская адвокатура» и вижу широкие потенциальные возможности и будущие перспективы.

– Большое спасибо Вам за ответы!

Беседовали кандидат юридических наук, доцент, главный редактор журнала «Евразийская адвокатура» А.В. Рагулин и кандидат юридических наук, доцент М.С. Шайхуллин

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.