RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Review of international legal section of IV international scientific and practical conference «Actual Problems of Improvement of the Legislation and Right Application» (Russia, Ufa, February 8, 2014.)

Международная научно-практическая конференция была проведена Евразийским научно-исследовательским институтом проблем права 8 февраля 2014 г. (г. Уфа) под эгидой Года науки Россия–ЕС–2014.

В.Ю. Артемов (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации) в своем докладе «Сравнительно-правовой анализ имплементации Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок» проанализировал вопросы имплементации Конвенции ОЭСР в законодательство трех основных европейских стран: Франции, Германии и Великобритании, принятое в этих государствах антикоррупционное законодательство и рассмотрел оценку проделанной работы со стороны самой ОЭСР.

Е.Н. Булычев (Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республике Башкортостан, Евразийский НИИ проблем права) в своем докладе «Государственные символы европейских республик и принцип светскости государства» пришел к выводу о том, что во избежание конфликтов на религиозной почве Европе придется перейти к конфессионально-нейтральным символам. Докладчик исследовал государственные символы республик Европы (флаги, гербы и гимны) на предмет их соответствия характеристикам светского государства и объяснил их подверженность религиозному влиянию, а также сформулировал научно-обоснованный прогноз дальнейшего развития этих атрибутов государственности.

А.А. Волос (Саратовская государственная юридическая академия) в докладе «К вопросу о свободе договора в зарубежных странах» рассмотрел правовые акты и доктрины отдельных зарубежных государств, в которых раскрывается содержание принципа свободы договора. Докладчик сделал вывод о том, что рассматриваемое начало является отражением степени развития экономических отношений в конкретной стране. Свобода договора – важнейший принцип обязательственного права всех основных правовых систем современности. Отличия в представлениях о договорной свободе в различных странах имеются, но вызваны они, чаще всего, объективными факторами: различным экономическим, социально-политическим, культурным развитием. Чем выше уровень развития рынка в конкретном государстве, тем больше договорной свободы предоставлено законодателем участникам оборота.

Е.А. Высторобец (Российская академия правосудия, Евразийский НИИ проблем права) в докладе «Интерэкоправо и радиопространство» указал, что радиочастоты являются природным ресурсом, и дал определение предмета интеррадиоэкоправа (международное радиочастотное природоохранное законодательство).

Е.А. Высторобец (Российская академия правосудия, Евразийский НИИ проблем права) и М.Н. Хасенова (Казахстанско-Американский свободный университет, Евразийский НИИ проблем права) в докладе «Сотрудничество Республики Казахстан и Российской Федерации в области охраны и использования трансграничных рек» отметили, что совместное использование трансграничных рек предполагает поиск компромиссов в решении проблем. Стороны стремятся к сотрудничеству, о чем свидетельствуют договорная база и создание совместных рабочих органов. В настоящее время функционирует Казахстанско-Российская комиссия по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов. В период с 1993 по 2013 г. проведено 21 заседание Комиссии. Россия и Казахстан стремятся к согласованию водохозяйственной политики, заинтересованы в совместном сотрудничестве с КНР, направленном на рациональное использование водных ресурсов, соблюдение сложившихся на протяжении многих лет традиций водопользования.

Н.И. Зубченко (Одесская юридическая академия, Евразийский НИИ проблем права) в докладе «Международно-правовая регламентация обращения с животными» дала характеристику регламентации обращения с животными. Докладчиком выделено три уровня регулирования защиты животных от жесткого обращения: универсальный; региональный; государственный, каждый из которых включает акты, действующие на четко определенный круг субъектов.

И.Т. Кантюкова (Евразийский НИИ проблем права) в докладе «Правовой статус помощника и стажера адвоката по законодательству Республики Казахстан» сделала вывод о том, что казахстанскому законодателю необходимо предусмотреть имеющиеся в российском законодательстве ограничения для претендентов на должность помощника адвоката.

А.С. Каримов (Башкирский государственный университет) в докладе «Правовой режим языков в Индии» проанализировал правовую регламентацию статуса языков в Индии. Докладчиком рассмотрен положительный опыт деятельности специализированного органа, регулирующего языковые правоотношения. Отмечено, что Конституция Индии очень объемная и детализованная. Что касается статусов языка, то есть отдельные статьи, посвященные языку подачи жалоб о нарушении прав, возможности обучения родному языку в начальной школе.

В.А. Коннов (Московский университет МВД России) в докладе «О роли «мягкого» международного права в регулировании межгосударственных отношений по предупреждению и преодолению финансово-экономических кризисов» рассмотрел проблему регулирования межгосударственных отношений по поддержанию финансово-экономической стабильности посредством рекомендательных международных актов, а также вопросы соотношения таких актов с договорными источниками в международном экономическом праве. Докладчик, отметил, что они, прежде всего, способствуют формированию единообразного понятийного аппарата в рассматриваемой сфере, частично находящего закрепление в юридически обязывающих документах. Кроме того, рекомендательные акты, как основы регулирования отношений по предупреждению и преодолению финансово-экономических кризисов, представлены в большей мере на универсальном уровне, где договорное согласование воли не всегда достижимо вследствие разницы экономических интересов государств. Учитывая общепризнанность, время существования и практическую применяемость положений отдельных рекомендательных актов по поддержанию финансово-экономической стабильности, имеет смысл ставить вопрос о рассмотрении их в качестве международных обычаев, т. е. источников международного права.

Е.В. Коннова (Белорусский государственный университет, Евразийский НИИ проблем права) в своем докладе «О некоторых нормах, применимых к одностороннему акту отказа в международном праве» дала определение одностороннего акта отказа в международном праве, указала нормы обычного международного права, применимые к этому акту, сформулировала выводы относительно возможности отказа от «абсолютных» прав государства. Докладчик сделала вывод о том, что к нормам, применимым к одностороннему акту отказа, относится и ограничение объекта отказа относительными субъективными правами государства.

А.Ю. Краденова (Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина) в докладе «Виды и формы арбитражных соглашений в теории и практике международного частного права» обратила внимание на то, что часто в судебной и в арбитражной практике возникают проблемы при толковании положений кaк международных документов, так и национальных aктов. При изучении практики разрешения споров можно наблюдать противоречивые решения. Международные документы и национальные правовые нормы большинства государств признают равное юридическое значение арбитражной оговорки и третейской записи. Особое значение имеет форма арбитражного соглашения – в большинстве международных и национальных документов содержится требование об обязательной письменной форме арбитражного соглашения, однако в судебной и арбитражной практике разрешения споров зачастую встречаются противоречивые решения.

В.В. Никитин (Московская городская коллегия адвокатов) в докладе «Понятие незаключенности договора и опыт зарубежных правопорядков» подверг критическому анализу концепцию «незаключенности» договора (ст. 432 ГК РФ). Многие развитые зарубежные правопорядки не используют понятие «незаключенности» договора. Докладчиком сделан вывод о том, что отдельная правовая идея о незаключенности договора представляется недостаточно обоснованной. Неисполненное предписание об установлении договоренностей по поводу существенных условий договора есть нарушение императивной нормы.

С.Н. Овчинников (Дальневосточный федеральный университет) в докладе «О понятии правонарушения в международном таможенном праве» проанализировал понятие таможенного правонарушения в международном таможенном праве, содержащееся как в общих, так и в региональных международно-правовых актах. Докладчик выделил приводимые в названных определениях признаки таможенного правонарушения: материальный – деяния так или иначе связаны с перемещением товаров через таможенную границу; формальный – представляют собой нарушение таможенного законодательства; процессуальный – производство по этим правонарушениям отнесено к ведению таможенных органов.

Т.Х. Парсамян (Российско-Армянский (Славянский) государственный университет) в докладе «Международно-правовой договор в системе правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Армения» рассмотрел вопрос соотношения норм национального и международного права в целом и в области регулирования трансграничного движения капитала в частности. Он отметил, что в современной системе правового регулирования иностранных инвестиций внутригосударственные формы и методы регулирования бывают недостаточными. Поэтому важнейшим элементом этой системы является международный договор. В настоящее время этот способ представляется очень важным, так как, в отличие от внутригосударственных актов, международный договор охватывает минимум два субъекта международного права, волеизъявления которых имеют согласованную, одинаковую направленность. Это подтверждает актуальность и практическую необходимость изучения проблем международных и национальных механизмов реализации норм международных договоров в ходе осуществления капиталовложений на территории Армении.

Н.С. Попова (Тюменский государственный университет) в своем докладе «Внутрипарламентские структуры Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Бундесрата Федеративной Республики Германия» проанализировала внутрипарламентские структуры верхних палат парламентов РФ и ФРГ. Докладчик сравнила соответствующие органы при Совете Федерации России и Бундесрате Германии и сделала вывод о том, что при Совете Федерации и Бундесрате созданы схожие внутрипарламентские структуры, основы деятельности которых описаны в Конституции и Основном законе соответственно. Такие внутрипарламентские структуры способствуют исполнению функций верхних палат парламентов наряду с общей процедурой голосования в палате и позволяют палатам выполнять иные функции, кроме законодательной.

И.И. Путилин (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России) в докладе «Международно-правовые проблемы экономической интеграции на пути к Евразийскому союзу» рассмотрел некоторые международно-правовые проблемы процесса интеграционной политики Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Докладчик предложил доработать международно-правовые акты, регламентирующие деятельность Суда ЕврАзЭс. Неурегулированными остаются вопросы заключения мирового соглашения, его правовой природы и исполнения условий такого соглашения в отсутствие его утверждения судом, проведения экспертизы, объявления перерывов и отложения судебных заседаний, возможности рассмотрения дела в закрытом судебном заседании в случае наличия необходимости раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну.

К.П. Семенов (Санкт-Петербургский университет МВД России) в докладе «Уголовный кодекс Франции об ответственном содержании опасных животных» рассмотрел причины закрепления уголовной ответственности за использование животных для причинения вреда здоровью на примере законодательства Франции, так как в этом государстве данная проблема решается наиболее радикально. Докладчик считает, что российскому законодателю есть чему поучиться у французских коллег в вопросах обеспечения личной и общественной безопасности в случае посягательств со стороны животных, поскольку отечественная статистика нападений животных на людей далеко не утешительна.

Н.П. Тарасевич (Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении) в докладе «Межгосударственные интеграционные процессы в аспекте правового регулирования обращения информации, носящей конфиденциальный характер» рассмотрела вопросы интеграционных процессов в направлении правового регулирования оборота конфиденциальной информации.

Е.А. Татаринцева (Светлоградский филиал Института Дружбы Народов Кавказа) в докладе «Особенности усыновления ребенка его отчимом (мачехой) в Российской Федерации и европейских странах» на основе анализа законодательства России и европейских стран рассмотрела различные подходы к усыновлению ребенка его отчимом (мачехой) и внесла предложения по законодательному совершенствованию данного вида усыновления.

М.А. Тиллабаев (Центр повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан) в докладе «Национальные институты по правам человека и международное право» осветил вопросы участия национальных институтов по правам человека в международном механизме защиты прав человека. Докладчик отметил, что в настоящее время созданы следующие международные учреждения омбудсменов: Международный институт омбудсмена, Европейский институт омбудсмена, Азиатская ассоциация омбудсменов, Ассоциация медиаторов франкоязычных стран, Иберо-американская федерация омбудсменов и др. Процесс повсеместного распространения национальных институтов по правам человека в различных странах вызвал необходимость создания международных и региональных структур по поддержке их деятельности, оказания им правовой и технической помощи.

А.Н. Устинова и Е.Н. Абанина (Саратовская государственная юридическая академия) в докладе «Предпосылки выделения международного лесного права как отдельной отрасли права» проанализировали вопрос о возможности выделения отдельной подотрасли права – международное лесное право. Авторы доклада рассмотрели элементы международного механизма охраны лесов, описали особое значение леса как объекта международной охраны, перечислили источники международного экологического права и принципы международной охраны лесов. Так же было отмечено, что международное лесное право существует, но, в силу относительной «молодости» и разрозненности расположения норм и принципов, не как отдельная отрасль права, а как подотрасль международного экологического права, и представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения в сфере рационального использования, охраны и восстановления лесов.

Ю.А. Шабалина (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России) в докладе «Коммандитное общество на акциях как смешанный вид ООО по праву ФРГ» раскрыла понятие и некоторые виды смешанных ООО, основные положения о коммандитном обществе на акциях по праву ФРГ, а также последствия возможной рецепции в российское законодательство положений о коммандитном обществе на акциях.

Т.Р. Шакиров (Международная комиссия юристов) в докладе «Международные стандарты независимости и подотчетности адвокатов» рассмотрел содержание международно-правовых норм, устанавливающих стандарты независимости и подотчетности адвокатов. Докладчик отметил, что нападки на адвокатов и их преследова-

ние, а также угрозы в их адрес не только нарушают права адвокатов, но и могут привести к нарушению прав их подзащитных. Государство должно обеспечить проведение независимым и беспристрастным органом безотлагательного и тщательного расследования посягательств на жизнь и физическую неприкосновенность адвокатов.

Е.Б. Шмакова (Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)) в докладе «Публичная собственность во Франции: конституционно-правовой аспект» исследовала конституционно-правовые аспекты публичной собственности во Франции. В докладе были проанализированы понятие, характерные черты и особенности использования публичной собственности согласно законодательству Франции. Докладчик указала, что во французской доктрине публичный интерес часто отождествляется с общим и даже национальным. В Конституции Франции употребляется понятие не «публичный интерес», а именно «национальный интерес» в противовес интересам локальным. При этом классическим для Франции является определение «общий интерес». Он занимает высшее место среди всех прочих публичных интересов и служит базой всей системы публичных услуг.

К.Г. Шумик (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса) в докладе «Концепция гуманитарной интервенции: взгляд на проблему правомерности» проанализировала две противоположные точки зрения на применение практики гуманитарных интервенций, выяснила причину появления концепции «ответственность по защите», а также её связь с понятием «гуманитарная интервенция». Автор отметила: основная идея концепции состоит в том, что защита жизни человека лежит на самом государстве, и это является его приоритетной задачей. В случае если государство не хочет или не может брать на себя ответственность по защите населения, другие государства вправе сделать это за него.

Хотелось бы отметить, что конференция вызвала интерес у научного сообщества и практикующих юристов, а также студентов юридических вузов, а основным предметом обсуждения стали актуальные проблемы развития и совершенствования российского и зарубежного законодательства.

Обзор подготовила И.Т. Кантюкова

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.