RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала противозаконной телерекламу мебельного магазина. В ФАС России посчитали, что видеоролик оправдывает противоправные действия и даже призывает к их совершению.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала противозаконной рекламу мебельного магазина. Её транслировали местные телеканалы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово. В ФАС России посчитали, что видеоролик оправдывает противоправные действия и даже призывает к их совершению.

В рекламе показано, как легко собрать, разобрать и заново собрать мебель, купленную в этом магазине. Но хозяева собирают и разбирают мебель тогда, когда к ним в разгар праздника приходит соседка, которой они мешают спать. Соседке демонстрируют кровати, спящих людей, а после её ухода быстро складывают кровати, ставят столы и продолжают весёлую шумную вечеринку. Поскольку персонажи делают вид, что в квартире уже все легли спать, вечеринка проходит после 23.00, и соседи по закону имеют право требовать, чтобы за стеной (как и ниже либо выше этажом) вели себя тихо. А если их требования игнорируют - даже вызвать полицейских.

Комиссия ФАС России признала, что этот ролик противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Рекламодатель получил предписание о прекращении нарушения. Должностному лицу антимонопольного ведомства передали материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Напомним, что по закону о рекламе, Антимонопольный орган вправе:

    выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
    предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства о рекламе;
    применять меры ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
    выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 упомянутого закона;
    организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства о рекламе рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями.

Отметим, что несоблюдение законодательства о рекламе наказывается по статье 14.3 КоАП РФ. Правонарушение карается штрафом: для граждан – в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Добавим, что в Санкт-Петербурге ответственность за шум в ночное время установлена городским законом от 31.05.2010 N 273-70. В документе, в частности, говорится:

Использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств... повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время... влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей...

Крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время... влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей...

Ночное время, согласно закону, - это период с 23.00 до 7 часов утра.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.