RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

 



Центробанк расширил перечень подозрительных сделок, о которых банки должны сообщать контролерам. В список вошло более 90 признаков, указывающих на необычный характер операции.

Кредитные организации теперь будут пользоваться новым списком операций, о которых необходимо информировать уполномоченные органы. Центральный банк РФ внес изменения в положение о порядке представления кредитными организациями сведений о сделках, вызывающих сомнения. Так, с 16 июня банки должны будут ориентироваться на перечень, приведенный в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П.

Все признаки разделены на группы. В частности, в документе перечисляются отличительные особенности сделок, свидетельствующих о возможной легализации денег с использованием бюджетных средств, ценных бумаг, банковских карт, схем с участием страховщиков, через договоры займа. Перечень состоит из 93 пунктов, в числе которых:

    запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
    несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
    излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции;
    пренебрежение клиентом более выгодными условиями получения услуг;
    систематические переводы денежных средств со счета клиента - юридического лица на его счет в другой кредитной организации без видимого основания;
    погашение клиентом - юридическим лицом просроченной задолженности по кредитному договору, если условия деятельности такого клиента и информация, которой в отношении него располагает кредитная организация, не позволяют определить источник финансирования;
    регулярные операции по покупке с последующей продажей по существенно более высоким ценам ценных бумаг, не имеющих котировок и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, при условии, что доход от реализации ценных бумаг направляется на приобретение высоколиквидных обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
    операция с денежными средствами, связанная с приобретением или продажей военного обмундирования, средств связи, лекарственных средств, продуктов длительного хранения, если это не обусловлено хозяйственной деятельностью клиента;
    поступление из-за рубежа денежных средств на счета российских некоммерческих организаций (в частности, общественных (в том числе политических партий) или религиозных организаций (объединений), фондов).

Как мы писали ранее, в прошлом году в Правительство поступил пакет законопроектов, направленных на борьбу с отмыванием доходов и незаконным выводом средств из страны. Поправки в законодательство призваны облегчить доступ контролеров к банковской информации. Правительство обяжет банки предоставлять налоговикам информацию об операциях и состоянии счетов частных лиц, Росфинмониторингу — о бенефициарах компаний-клиентов.

Кроме того, планируется обязать аудиторов сообщать в Росфинмониторинг о выявленных подозрительных операциях.

Напомним, закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ направлен на предупреждение и пресечение отмывания денег и финансирования терроризма. Документ регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, контролирующих проведение таких операций.

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.