RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Прежде чем купить зонт, необходимо определиться с его типом. Будет это складной зонт или трость. Вторые удобны тем, что их конструкция довольно проста и надежна. Купить зонт Киев вся подробная информация на сайте http://www.mygift.com.ua Кроме традиционных моделей в нашем магазине вы можете купить зонт - дизайнерский, двусторонний, кружевной, сверх компактный, очень легкий, эксклюзивный и не дорогой зонтик.



Главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович в эксклюзивном интервью СтройОбзору рассказал о том, что сейчас происходит в строительной отрасли. Как отреагировали застройщики и градостроители на экономическую и политическую нестабильность в Украине и чего ждать харьковчанам в ближайшее время. Также главный архитектор обозначил основные тенденции, перспективы и проблемы.  

Децентрализация власти и строительная сфера - что предлагают харьковские градостроители в условиях кризиса

По словам главного архитектора Харьковской области, строительный комплекс - один из самых чувствительных к изменениям в экономике.

“На нем отражаются  все колебания - и политические, и экономические, и финансовые.  Сам строительный комплекс очень емкий. На одного работающего в экономике задействованы от 7 до 10 человек. Это колоссальная сфера, которая также имеет и серьезный социальный статус. Несмотря на  тяжелую ситуацию, которую мы видим в Украине, очень положительным является тот факт, что поднят вопрос о децентрализации власти и передачи части функций на места”, - говорит Рабинович.

Этот вопрос - продолжение тех положений и тех законодательных инициатив снизу,  которые инициировали градостроители и строители.

“Когда в 2011 году принимался блок законов, связанных с разрешительными процедурами, с упрощением целого ряда служб, с появлением открытых окон (формы, которая позволяет прозрачно работать и “уходить” от ряда чиновников), то все это должно было ускорить строительный процесс, сократить сроки сдачи объектов, удешевить жилье. Впрочем, сегодня в закон 2011 года внесено очень много подзаконных актов, которые во многом нивелировали все плюсы. Сейчас строители и проектировщики обращаются с тем, что есть много проблем. Есть целый ряд проектов, которые в рамках децентрализации возвращают в исходное положение, а по ряду позиций еще более активно продвигают упрощение проблем”, - говорит чиновник.

Целый ряд документов, которые были совместно разработаны строителями, градостроителями, чиновниками, представителями Фонда молодежного жилищного строительства, сейчас направлены в Киев.

“Мы хотим, чтобы при разработке нового закона, учли пожелания всех участников этого процесса. В частности, мы выступаем за то, чтобы остались за центром только функции базовые по координации действий, по разработке законодательных актов, функции регулирования. При Минрегионстрое есть отдельная довольно серьезная служба, которая имеет функции и контрольные, и законодательные. Это здесь на местах создает определенные сложности в части  предоставления деклараций, оформления ввода жилья, получения разрешения на строительство, особенно по объектам серьезным, большим, инвестиционным, 4-5 категории сложности. Сейчас с этой категорией сложности и высоким классом ответственности все застройщики и проектировщики с экспертизами работают только в центре. Поэтому наша инициатива ликвидировать эту центральную службу”, - говорит Рабинович.

Также  в харьковском документе речь идет о ГАСК (Государственная архитектурно-строительная инспекция в Украине).

“По новому законопроекту эта структура должна перейти на местный уровень - от исполнительных органов областного и городского уровня, до городов областного значения, районов и их администраций, сел, поселков. Это огромная пирамида. Но наше предложение -  с одной стороны опустить эту функцию на местный уровень, но с другой стороны местный уровень не  ниже областной администрации. Эта служба в Харьковской области работает одна, и она накрывает все проблемы ввода жилья в городе. При этом ехать и формировать службу в районе, где и строительства как такового нет, смысла нет”, - уверен главный архитектор.

Еще один важный вопрос - большое количество “недостроев” по индивидуальному жилью.

“Выходят подзаконные акты об упрощении схемы, но, тем не менее, что касается жилья индивидуального (до 300 метров), то  мы считаем,  что здесь также нужно уходить от ГАСКа даже на уровне декларирования. Ведь сегодня есть паспорт БТИ. Закончил человек строить - он получает паспорт БТИ, в котором две печати - эксперта, который призван оценить техническое состояние строительства, и представитель службы инспекционной, который оформлял сам паспорт БТИ. Также есть решение органов местной власти. Мы настаиваем на том, что декларировать частные жилые объекты не нужно. Это лишняя цепочка, лишнее время и лишние проблемы. Если убрать декларацию, то это резко упростит жизнь всем застройщикам индивидуалам. Мы в данном случае не говорим об индивидуальных домах, которые больше многоквартирных. Это серьезные объекты и они требуют серьезной разработки документации и т.д. Хочу отметить, что я сейчас говорю о “полуколлапсовом” состоянии, в котором  находится строительный комплекс, а за ним и градостроительная сфера”, - говорит Рабинович.

Чтобы доносить оперативно информацию на все уровни, управление архитектуры работает с Ассоциацией строителей, в которой представлены все крупные компании, с Фондом молодежного жилищного строительства, через который шло финансирование программ, с банками - со всеми участниками строительной отрасли.

В Харькове просят не закрывать государственные жилищные программы, чтобы была возможность финансирования на местном уровне

Как утверждает главный архитектор Харьковской области, Государственные программы доступного жилья в регионе работали очень эффективно.

“Сейчас на государственном уровне, учитывая крайне жесткий режим экономии, программы не ликвидированы, но они финансово остановлены. Мы обратились в Министерство, чтобы действие этих программ не прекращалось, потому что на местном уровне, мы готовы их продолжить. Деньги под программы “Молодежное кредитование” и  “Доступное жилье” в этом году были выделены. Всего 10 миллионов гривен  - по 5 на каждую. Более того, мы обратились в Киев с тем, что эти программы подталкивают экономику. На одну гривну вложений местных или государственных бюджетов человек вкладывает в строительство своих три гривны, которые он держит на депозитах или дома”, - сказал чиновник.

Он уверен, что это инвестиционные программы, а не дотационные. Поэтому их необходимо поддержать и сделать все, чтобы они работали.

“Программа “Удешевления ипотеки” работает. Банки по ней работают. Сегодня выплачено порядка 600 тысяч гривен. В Харькове по ипотеке 64 семьи собирают документы и два договора сейчас финансируются. По программе “30 на 70” также есть люди, которые выбирают себе квартиры. Дома определены, они проверены. Уверен, если программы не закроют, то на местном уровне будет возможность из местного бюджета вкладывать в них деньги”, - сказал Рабинович.

В Харьковской области в планах осталась сдача в этом году 28 объектов общей площадью 370 тысяч квадратных метров жилья, из которых больше половины - многоквартирное жилье. Никто не отменял ничего и не снимал с планов, утверждает главный архитектор.

Обмен информацией между земельным и градостроительным кадастрами решит проблему отсутствия в регионе градостроительной документации

По информации главного архитектора Харьковской области, общая картина по разработке градостроительной документации в регионе тяжелая. На разработку самых первоочередных документов нужно более 15 миллионов гривен.

“Если двигаться в рамках наполнения полностью градостроительной документацией всех проблем, которые у нас существуют, то денег нужно очень много. Но мы сузили это до минимальной достаточности. Выделили те участки, где отсутствует вообще документация или серьезно изменилась инвестиционная политика и зонирование. Эта программа только по первоочередным проблемам стоит около 15,5 миллионов гривен. В прошлом году цифра составила 3,5 миллиона гривен - эти средства освоены за счет инвесторов. Хочу объяснить: например,  возникают проблемы у инвесторов,  им нужно в рамках законодательства решать вопросы. Допустим, меняется зонирование или поменялась инвестиционная деятельность, тогда инвесторы за счет своих средств, что законодательно разрешено, разрабатывают детальные планы, корректируют генпланы. В рамках узаконенного зонинга и другой документации начинают строить и промышленные объекты, и жилые объекты, и рекреационные объекты”, - говорит Рабинович.

Сейчас департамент градостроительства на центральном уровне пытается решить вопрос передачи картографической основы, которая необходима для разработки проектной документации через органы Держкомзема.

“Не секрет, что есть ведомственная разобщенность. Появился закон “Об обмене информацией между земельным и градостроительным кадастром”. На этом стыке мы должны довольно резко сэкономить бюджетные средства. Ведь на нужды земельного кадастра уже потрачены средства и уже есть часть картографической основы, которая составляет половину цены градостроительной документации. Сейчас эта работа ведется на уровне Минрегионстроя, которое вместе с центральным органами Держкомзема планируют решить этот вопрос”, - рассказал Михаил Рабинович.

Если сегодня на местный уровень будет передана часть полномочий, то органы архитектуры и местные органы власти смогут ориентироваться на реальное состояние дел в части наличия средств на те или иные программы, говорит чиновник. Также стоит вспомнить “Правила застройки”.

“Есть так называемые “Правила застройки”, которые базировались на серьезной градостроительной и законодательной базе, а также учитывали определенные местные условия. И эти “Правила застройки” давали архитекторам право решать какие-то вопросы, исходя их своей профессиональной и административной ответственности”, - говорит архитектор.

Чтобы решить проблему “недосторев” нужен алгоритм списания и алгоритм передачи

В Харьковской области была проведена полная инвентаризация всех недостроев. В этот перечень попали все недостроенные объекты в Харьковской области.

“Это статистические данные, которые включают все - и объекты, которые строятся, но не сданы в эксплуатацию, и объекты, которые стоят уже несколько лет, и объекты, которые стоят десятилетия. Когда проводилась инвентаризация, одновременно в этом участвовали все органы исполнительной власти. Все высказывают свои мнения, что же делать с объектами, которые стоят десятилетия.  Пример - большое количество объектов (больше 220) находятся на Вильче. Это известный поселок, который планировался под переселение жителей Чернобыля. Но, в силу разных обстоятельств, этот вопрос централизовано не был решен. Сейчас то, что начиналось на уровне фундамента уже технически использовать нельзя”, - говорит Михаил Рабинович.

В Харьковской области большое количество подобных “недостроев”. Единственный путь, по мнению специалиста, найти алгоритм списания.

http://kharkov.vlasne.ua/

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.