- Подробности
- Создано 11.09.2013 07:38
ГУ ОБДД рассказало, как обозначается выделенная полоса для маршрутных транспортных средств и когда на неё можно выезжать, не опасаясь штрафа.
Госавтоинспекция распространила разъяснения об использовании выделенных полос для маршрутных транспортных средств. В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения на эту тему. Граждане спрашивают о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств. ГУ ОБДД рассказало, как должна обозначаться выделенная полоса и когда на неё можно выезжать, не опасаясь административного наказания. О размерах штрафа за правонарушение также говорится в публикации на сайте gibdd.ru:
...В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации маршрутным транспортным средством называется транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Правилами предусмотрена возможность выделения для таких транспортных средств полосы, отделенной от остальной проезжей части. Такая полоса обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».
При этом пункт 18.2 Правил четко определяет, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
Необходимо отметить, что полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).
Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.
Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время она наступает по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В качестве санкции в ней предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.
Кроме того, с 1 июля 2012 года движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – 1500 рублей.
Напомним, в конце апреля Президент РФ подписал закон об ужесточении штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Многие нарушения ПДД в Петербурге и Москве обойдутся в три тысячи рублей, в остальной России – вдвое дешевле. Кроме того, документ уточняет порядок задержания автомашин, расширяет полномочия органов власти по введению ограничений движения и вводит новые требования для такси. Также регламентируется создание и функционирование парковок. Речь идёт о внесении изменений в законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." и др. Нормы закона вступают в силу поэтапно: по истечении 10 дней после дня официального опубликования, с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.
НОВОСТИ
- Новый закон об адвокатуре: в ожидании золотого века: стрим Романа Мельниченко и Андрея Рагулина
- Международная научно-практическая конференция «Российская адвокатура: независимость, самоуправляемость, защищенность» (9 декабря 2023 г., 10-00 Мск.).
- Беседа с Адвокатом Андреем Рагулиным
- Принятие антиадвокатских поправок в закон об адвокатуре
- Independent expert assessment on the Draft Law to amend the Federal Law “On legal practice and legal profession in the Russian Federation”, no. 301952-8
- Антиадвокатская сущность адвокатских палат: стрим Романа Мельниченко и Андрея Рагулина
- Обращение Правления Межрегиональной общественной организации "Инициатива 2018" в органы Организации Объединенных Наций, к международным ассоциациям адвокатов и правозащитным организациям
- Круглый стол «Российская адвокатура: защита для защитников» (28 октября 2023 г., 10-00 Мск).
- Круглый стол «Законодательство об адвокатуре в России: прогрессивное развитие или деградация?» (25 ноября 2023 г., 10-00 Мск).
- Научно-практическая Конференция Союза "Негосударственный Экспертный Научно-Исследовательский Центр Судебных Экспертов и Специалистов"
- Мнение Комиссии по продвижению законодательных инициатив в сфере социальных и профессиональных прав адвокатов Адвокатской палаты Санкт-Петербурга / о проекте Федерального закона №301952-8 /
- Защитим российскую адвокатуру - 2023!
- Обращение Совета АП Новосибирской области о содержании Законопроекта о внесении изменений в законодательство об адвокатуре
- Независимое экспертное заключение на проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» № 301952-8
- Обращение в защиту российских адвокатов, подвергающихся преследованию
- 9-й форум по криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022
- 14-15 сентября в Москве состоится 9-й международный форум по криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022.
- Blockchain Lawyer: будущее в ваших руках
- Как юристу защитить бизнес от штрафов
- Интеллектуальная собственность: авторское и смежные права