RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Петербургский омбудсмен представил 12 предложений по защите прав призывников и одно, идущее вразрез с остальными.

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев сегодня представил ряд предложений по защите призывников. Речь идёт об изменении и совершенствовании различных правовых актов. Свои идеи Козырев обнародовал на заседании Координационного Совета уполномоченных Северо-Западного округа и в ходе «круглого стола», посвященного соблюдению прав граждан в ходе призыва. Впоследствии материалы будут направлены Уполномоченному по правам человека в РФ с ходатайством об их поддержке.

В частности, Козырев считает нужным закрепить в ТК РФ гарантии продолжения трудовой деятельности отслужившего сотрудника. Обжалование решения призывной комиссии предлагается сделать уважительной причиной неявки по повестке. Еще одно новшество - отсрочка на весь период обучения для тех, кто учится в учреждениях среднего профессионального образования.

Особняком стоит инициатива обязать не имеющих отсрочек призывников приходить в военкомат, не дожидаясь повестки.

Все предложения петербургского омбудсмена приводятся на его официальном сайте:

    Предоставить отсрочку от призыва на военную службу лицам призывного возраста, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования – на весь период обучения, а не до 20 лет, как в действующей редакции Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон).
    Установить обязательность явки призывников, не имеющих действующих отсрочек или освобождений от призыва, в установленные законом сроки призывных кампаний, в территориальные отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации для уточнения учетных данных и получения, при наличии к тому оснований, повесток на медицинское освидетельствование и на заседания призывных комиссий (действующий порядок несовершенен – вручить повестку призывникам под расписку практически невозможно).
    Ввести в Федеральный закон и в Положение о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574, норму о приостановлении вынесения призывной комиссией решения в отношении призывника, если он подал в специализированную организацию заявление о проведении независимой военно-врачебной экспертизы – на период проведения такой экспертизы.
    Уточнить основания проведения контрольного медицинского освидетельствования призывников.
    Четко урегулировать право призывников, окончивших ВУЗы правоохранительных структур и получивших специальные звания, на предоставление отсрочки на период службы в указанных структурах и таким образом устранить коллизию норм статей 83 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 24 Федерального закона.
    Закрепить в ТК РФ (статья 83 ТК РФ) гарантии продолжения трудовой деятельности для призывника, который в связи с призывом на военную службу был вынужден прекратить трудовые отношения с работодателем.
    Четко установить, что факт обжалования решения призывной комиссии призывником является самостоятельной уважительной причиной неявки призывника по повестке военного комиссариата (выданной во исполнение решения призывной комиссии; приостановленного на период обжалования.
    Установить в Федеральном законе, что отсрочка от призыва на военную службу, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, может быть предоставлена призывнику только один раз – в период действия основания к ее предоставлению (действующие нормы пункта 2 статьи 24 Федерального закона допускают двоякое толкование, в результате чего одни призывные комиссии рассматривают призывника, которому отсрочка не была официально предоставлена, утратившим на нее право в связи с фактическим истечением основания к ее предоставлению, а другие призывные комиссии выносят решение о предоставлении ему отсрочки.
    Дополнить Федеральный закон таким основанием увольнения гражданина с военной службы, как вступление в законную силу решения суда о признании незаконным (необоснованным) решения призывной комиссии о призыве гражданина на военную службу или отмена решения о призыве гражданина на военную службу решением вышестоящей призывной комиссии.
    Законодательно разрешить вопрос о предоставлении призывникам и их представителям возможности ознакомления с материалами личного дела призывника, об усилении контроля органов военного управления за ведением материалов личных дел, обеспечением приобщения к ним всей необходимой информации.
    Ввести в Федеральный закон норму, которая прямо предусматривала бы возможность участия представителя призывника в мероприятиях по призыву на военную службу.
    Чётко урегулировать вопрос об участии или неучастии сотрудников органов внутренних дел и полиции в мероприятиях по розыску призывников.
    Предусмотреть возможность восстановления сроков на подачу гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по уважительным причинам.

Отметим, что в начале октября петербургский омбудсмен открыл «горячую линию» для призывников. Получить юридическую консультацию и сообщить о фактах нарушений в ходе призыва можно по телефону 764-00-54. Звонки принимаются по вторникам и четвергам с 10 до 11 и с 17 до 18 часов. В ходе прошлого призыва была выпущена «Памятка для призывника», содержащая важную юридическую информацию. К текущему призыву подготовлен буклет под названием «Альтернативная гражданская служба».

Напомним, формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге определяет Закон Санкт-Петербурга от 30.12.1997 N 227-77. Уполномоченный призван обеспечивать защиту прав и свобод граждан, следить за соблюдением их органами государственной власти. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный, в частности, имеет право:

    принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
    передать обращение (жалобу) органу государственной власти Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
    разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод.

Добавим, что в соответствии с Указом Президента РФ начался призыв на военную службу. Он продлится по 31 декабря 2011 года.

Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что решение призывной комиссии может быть обжаловано в суде по жалобе гражданина. При этом решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.