RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Подготовлены стандарты "Аудиторские доказательства", "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам" и "Особенности аудита отдельной части отчетности".

Минфин утвердил три новых федеральных стандарта аудиторской деятельности - "Аудиторские доказательства", "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам" и "Особенности аудита отдельной части отчетности". Документ также вносит редакционные правки в приказ от 17 августа 2010 г. № 90н.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 7/2011) "Аудиторские доказательства" начнет действовать с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу прежнего правила (стандарта) № 5 "Аудиторские доказательства". Документ был утвержден постановлением правительства от 23 сентября 2002 г. № 696. В новом стандарте, в частности, отмечается:

Аудитор должен выбрать и выполнить уместные в рамках конкретного задания аудиторские процедуры получения аудиторских доказательств, одновременно отвечающих следующим условиям:

    а) надлежащий характер, т.е. качественная оценка аудиторских доказательств, которая характеризует уместность и надежность выводов, лежащих в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;
    б) достаточность, т.е. количественная оценка аудиторских доказательств, зависящая от аудиторской оценки риска существенного искажения бухгалтерской отчетности (чем выше риск, тем больше требуется доказательств), а также от качества таких доказательств (чем выше их качество, тем меньше требуется доказательств). Большое количество аудиторских доказательств само по себе не компенсирует их низкое качество.

Федеральный стандарт 8/2011 определяет требования к проведению аудита отчетности, содержащей систематизированную по специальным правилам финансовую информацию. Он применяется при проведении аудита следующей отчетности:

    составленной по правилам налогового учета;
    отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам);
    содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил);
    составленной по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, договора кредита, условиями облигационного займа или гранта);
    другой аналогичной отчетности.

Стандарт 9/2011 определяет требования к порядку проведения аудита отдельной части бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам. Он применяется в ходе аудита отдельного отчета, статьи, счета или его элемента, входящего в состав отчетности. Это относится к дебиторской задолженности, резерву сомнительных долгов, учетной стоимости нематериальных активов, выплатам дивидендов или премий и т.д.

Приказ об утверждении стандартов вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. На момент написания материала документ опубликован не был.

Напомним, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. По закону, обязательный аудит проводится в следующих случаях:

    Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.
    Ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
    Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией такого фонда и т.п.
    Объем выручки организации (за исключением органов власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий и т.д.) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
    Организация (за исключением органа власти, местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
    В иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.