RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов




В процессе работы над пенсионной формулой выявились разногласия по способу формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда. Думский комитет по труду выступает против планов Минтруда продолжить выплачивать базовую часть пенсии за счет поступающих страховых взносов.

Минтруда решило отказаться от варианта, который предусматривает финансирование федерального базового размера пенсии из бюджета, пишет газета «Известия». Вместо этого было решено, что бюджет будет выделять Пенсионному фонду около десятка целевых трансфертов, для каждого из которого будет подготовлена своя методика расчета.

Как рассказали в рабочей группе по подготовке пенсионной формулы, если переложить базовую часть пенсий на федеральный бюджет, то ПФР сможет обойтись без трансфертов:

Если финансирование фиксированного базового размера переложить на бюджет, то Пенсионному фонду не понадобятся трансферты, он справится своими силами, и руководству фонда не придется каждый год ходить в Минфин и просить дополнительное финансирование, поскольку поступающих страховых взносов не хватает на выплату текущих пенсий. Каждый год ПФР по 2–3 месяца торгуется с Минфином за размер трансферта.

Категорически против этой идеи выступает глава комитета Госдумы по труду и социальной политике единоросс Андрей Исаев. По его словам, это позиция всего комитета. Депутат сказал:

Базовая часть не должна смешиваться со страховой, она выплачивается всем независимо от трудового вклада, даже тем, кто ни дня не работал, чтобы они не умерли от голода. Я глубоко убежден, что это обязательства бюджета, и мы как налогоплательщики должны их нести. Что касается страховых взносов, то они по своей природе являются отложенной частью заработка человека, поэтому неправильно направлять их на уплату базовой части пенсии.

С мнением парламентариев согласен завлабораторией бюджетного федерализма Института имени Гайдара Владимир Назаров. Он считает, что базовую часть надо отделить от страховой в силу их разной природы. Когда они слиты воедино, не достигается ни цель страхования от бедности, ни цель дифференциации пенсий.

По словам эксперта Российской академии государственной службы Татьяны Омельчук, первоначальный вариант формирования пенсионных доходов считался исходя из тарифа страховых взносов 22%. Она отметила:

Мы доказали, что если финансировать ФБР из бюджета, то тарифа взносов в ПФР в размере 22% будет достаточно. А вариант с целевыми трансфертами рассчитывается исходя из неопреленного тарифа. В этом случае мы не застрахованы от повышения страховых взносов (тариф в 26% действовал до 2012 года и к нему власти намерены вернуться с 2016 года).

В Минэкономразвития «Известиям» сказали, что схема, предполагающая выделение базовой части из состава страховой, все еще продолжает рассматриваться ведомством в числе прочих. Вместе с тем, эти предложения требуют дополнительного экспертного и общественного обсуждения.

Как рассказали в пресс-службе Минтруда, в настоящее время ведомство занимается подготовкой законопроекта по пенсионной формуле. В Госдуму он будет внесен не ранее 1 августа и рассмотрен в осеннюю сессию.

Как мы писали ранее, в марте Минтруд представил новую пенсионную формулу. Предполагалось, что пенсию разделят на три составляющие: базовую, страховую и накопительную. Каждый компонент будет регулироваться отдельным законом. Минимальный страховой стаж увеличится втрое — с пяти до пятнадцати лет. Эта норма будет вводиться поэтапно с 2015 года. Планировалось, что базовая пенсия будет финансироваться из федерального бюджета.

Напомним, в минувшем году власти утвердили Стратегию развития пенсионной системы РФ. Первоначально пенсионная формула выглядела как "40—20—40—20". Она предусматривала тайное повышение пенсионного возраста. По ней для получения максимальной пенсии россиянам пришлось бы работать до 60—65 лет. Минтруда предложило в течение четырех десятилетий отчислять в пенсионную систему пятую часть заработка (20%). В результате пенсия составит 40% от заработной платы. Глава государства не поддержал эту формулу. Он признал: "По факту это увеличение пенсионного возраста".

Добавим, пенсионная сфера в РФ регулируется следующими законами:

    "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
    "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования",
    "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
    "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
    "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
    "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.