RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Мелкая бытовая техника с доставкой в кратчайшие сроки, вы можете заказать товар прямо сейчас, сравнив цены и выбрав нужную модель. Мелкая бытовая техника, вся подробная информация на сайте http://www.tehnomedia.com.ua


Минздрав намерен законодательно ограничить бесконтрольную рекламу медицинских препаратов в СМИ, а также организовать оценку рекламных материалов на предмет их соответствия нормативным требованиям.

В марте правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарств в СМИ, в том числе в электронных, напомнила газета «Ведомости». В Министерстве здравоохранения завили, что вначале нужно упорядочить эту сферу.

Однако производители лекарств и биологически активных добавок не поддерживают инициативу. Генеральный директор “Фармстандарта” Игорь Крылов сказал:

Реклама для нас — категория номер один по расходам. В нашем портфеле национальные бренды, и мы не можем оставить их без поддержки…

Кроме того, по мнению Крылова, поправки направлены на ограничение прав граждан. Он привел в пример опыт США, где ответственное самолечение экономит больше 102 млрд долларов бюджетных денег. Эксперт сообщил, что Организация ответственного самолечения, объединяющая ряд стран, провела исследование. В результате выяснилось, что за 10 лет объем продаж безрецептурных препаратов вырос в Европе на 2%, рецептурных — на 20%. В связи с этим Игорь Крылов подчеркнул:

Отсюда очень простой вывод: люди никогда не принимают решение, как себя лечить, на основании рекламы... Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама лишь информация о том, что есть некое лекарство.

«Ведомости» отметили, что производители лекарств и БАД — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу. По данным компании «Ремедиум», в 2012 году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2 до 11%, однако количество рекламодателей сократилось на 9% до 385 компаний.

Как мы писали ранее, на рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект об ответственности за незаконную рекламу БАДов. Нарушение требований к рекламе биодобавок обойдется юрлицам в сумму от 200 до 500 тысяч рублей. Сами требования к подобной рекламе также ужесточатся. Ответственность понесет не только рекламодатель, но и распространитель рекламы.

Напомним, что основой российского законодательства о рекламе служит федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. В нём приводится, в частности, 10 запретов для рекламы лекарств:

Реклама лекарственных средств не должна:

    обращаться к несовершеннолетним;
    содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
    содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
    создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
    содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
    способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
    создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
    гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
    представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
    содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.