RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Как показал опрос общественного мнения, россияне почти всегда пристегиваются на передних сидениях автомобиля, при этом игнорируя ремни безопасности на задних. Справедливым штрафом за подобное нарушение респонденты считают сумму не более полутора тысяч рублей.

Всероссийский центр изучения общественного мнения узнал, как часто россияне пристегиваются на передних и задних сидениях, кто несет ответственность за жизнь пассажиров в салоне и какое наказание автомобилисты считают справедливым за нарушение правил перевозки. Результаты опроса опубликованы на сайте Госавтоинспекции России. Исследование показало, что ремень безопасности наиболее часто используют водители — 77%. На переднем пассажирском сидении пристегиваются 70% респондентов.

Практика использования ремней безопасности на заднем сидении меньше распространена. Так, постоянно пристегиваются только 24% опрошенных, а 35% респондентов никогда этого не делают. При этом в Москве пассажиры более ответственны — постоянно используют ремень на заднем сидении 39%, никогда — 27%.

Социологи отмечают, что большинство россиян (69%) готовы выполнить просьбу водителя об использовании ремней безопасности на заднем сиденье. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет чаще сопротивляется таким просьбам: 20% в этой возрастной группе пристегнутся сзади только по обстоятельствам, 14% никогда не будут этого делать.

В то же время большинство респондентов (84%) согласны с фактом, что ремни безопасности могут уменьшить количество травм и снизить смертность.

Также участники опроса высказали свое мнение о том, кто должен нести ответственность за неиспользование ремней безопасности и каким должен быть штраф. В отчете говорится:

В Москве чаще говорили о том, что штраф должен быть возложен на водителя — 55% против 41% по России. Основным стимулом для использования ремней безопасности для всех видов сидений респонденты считают осознание собственной безопасности (56-60%). Следующим по популярности идет увеличение штрафов: 40% респондентов считают, что это заставит людей пристёгиваться на заднем сидении, 44% — на переднем, 50% — на водительском.

Справедливым штрафом для не пристёгнутых пассажиров большинство (62%) считает сумму в 500 рублей. При этом в Москве выше доля тех, кто в качестве справедливого штрафа указывали суммы свыше 700 рублей, что может быть вызвано более высоким уровнем жизни и доходов в Москве. Участники дорожного движения, определяющие себя водителями, не готовы платить большие штрафы - 56% называли сумму в размере 500 рублей.

Также в ходе исследования выяснилось, что более половины россиян (51%) используют детское кресло при перевозке детей в собственном автомобиле. Москвичи чаще, чем в среднем по России, используют автокресло (75%) и существенно реже совсем не пользуются никакими средствами детской безопасности (2%).

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Как мы писали ранее, увеличить штрафы за непристегнутый ремень безопасности предложили члены Совета Федерации еще в апреле 2012 года. В начале этого года депутаты Государственной думы РФ приняли в первом чтении соответствующий законопроект. В случае принятия документа штраф за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозка не пристегнутых пассажиров возрастет с 500 до 1 000 рублей.

Напомним, что единый порядок дорожного движения на территории РФ устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.