- Подробности
- Создано 13.06.2013 08:41
Социологи выяснили, какие трудности испытывают компании, занимающиеся международными грузовыми автомобильными перевозками. Большинство представителей этой сферы оценивают ситуацию негативно. Ключевые проблемы связаны с потерей времени при прохождении границ и таможенном оформлении.
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса представителей российских перевозчиков. Большинство опрошенных, 62%, оценивают ситуацию в сфере международных перевозок в той или иной степени негативно. Лишь 7% полагают, что положение дел складывается позитивно. 31% участников исследования склонны расценивать ситуацию как неоднозначную, отмечая и положительные, и отрицательные моменты.
Говоря о проблемах, которые существуют в сфере международных автомобильных перевозок, респонденты чаще всего отмечают трудности, связанные с потерей времени. Так, о длительных простоях при пересечении Государственной границы РФ сказали 77% перевозчиков, о таможенном оформлении грузов — 64%. Также представители компаний сетуют на проблемы, связанные с денежными затратами, в том числе с высокими налоговыми платежами (71%), высокими ставками лизинговых платежей (57%), недобросовестной конкуренцией среди иностранных (55%) и российских перевозчиков (46%). Не стоит забывать также и о том, что выдача пропуск на мкад и ТТК возможна лишь в случае отсутствия неоплаченных штрафов.
Также ВЦИОМ рассказал о проблемах, связанных с разрешениями Европейской конференции министров транспорта:
Проблемы, связанные с разрешениями ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта) менее актуальны для участников исследования (14-26%): необходимо учесть, что доля пользователей данных разрешений относительно невысока (25%), по сравнению с разовыми разрешениями (86%). В целом, за 2012 год опрошенные перевозчики запрашивали в среднем 335 разовых разрешений, получили же — 287 (нехватка составила 14%). А для многосторонних разрешений ЕКМТ нехватка составила уже 40% (в среднем из 35 запрашиваемых разрешений в итоге получены 20).
Оценивая соотношение разрешений ЕКМТ между российскими и зарубежными перевозчиками, относительное большинство участников исследования отмечают, что ситуация складывается в пользу последних: 40% полагают, что у зарубежных перевозчиков в той или и иной степени больше разрешений, нежели у российских. И лишь 6% считают, что преимущество — у российских компаний.
Об увеличении Россией базовых квот на разрешения ЕКМТ известно половине опрошенных представителей компаний-перевозчиков (49%), а 52% впервые узнали об этом в ходе опроса. Поддерживают данное решение более половины участников исследования (56%). Около трети опрошенных, в свою очередь, выступают против (32%).
По мнению респондентов, последствия увеличения квот разрешений ЕКМТ более позитивно скажутся на отрасли в целом, чем на самих компаниях: так, положительный эффект для сферы перевозок прогнозируют 49%, а для самих перевозчиков - 38%. Причем во втором случае негативного эффекта ожидают 30%.
В 2013-2014 гг. большинство опрошенных перевозчиков планируют использовать одноразовые разрешения (82%). Многосторонние разрешения ЕКМТ намерены использовать 34%.
Прогнозируя, какую часть из всех поданных заявок на одноразовые разрешения в 2013 году они получат, 71% полагают, что это будет большая часть или же весь объем. И лишь 10% имеют негативные ожидания.
В ходе исследования аналитики ВЦИОМ опросили представителей 600 компаний, осуществляющих международные грузовые перевозки. Более трети перевозчиков, принявших участие в исследовании, работают в этой сфере свыше 10 лет. Причем значительная часть компаний (52%) находится в Северо-Западном федеральном округе. Основные маршруты перевозок из России в 2012 году: Литва (38%), Польша (34%), Германия (30%), Беларусь (27%).
Напомним, порядок осуществления международных перевозок регулирует Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ. Допуск компаний к перевозкам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 N 730.
НОВОСТИ
- Новый закон об адвокатуре: в ожидании золотого века: стрим Романа Мельниченко и Андрея Рагулина
- Международная научно-практическая конференция «Российская адвокатура: независимость, самоуправляемость, защищенность» (9 декабря 2023 г., 10-00 Мск.).
- Беседа с Адвокатом Андреем Рагулиным
- Принятие антиадвокатских поправок в закон об адвокатуре
- Independent expert assessment on the Draft Law to amend the Federal Law “On legal practice and legal profession in the Russian Federation”, no. 301952-8
- Антиадвокатская сущность адвокатских палат: стрим Романа Мельниченко и Андрея Рагулина
- Обращение Правления Межрегиональной общественной организации "Инициатива 2018" в органы Организации Объединенных Наций, к международным ассоциациям адвокатов и правозащитным организациям
- Круглый стол «Российская адвокатура: защита для защитников» (28 октября 2023 г., 10-00 Мск).
- Круглый стол «Законодательство об адвокатуре в России: прогрессивное развитие или деградация?» (25 ноября 2023 г., 10-00 Мск).
- Научно-практическая Конференция Союза "Негосударственный Экспертный Научно-Исследовательский Центр Судебных Экспертов и Специалистов"
- Мнение Комиссии по продвижению законодательных инициатив в сфере социальных и профессиональных прав адвокатов Адвокатской палаты Санкт-Петербурга / о проекте Федерального закона №301952-8 /
- Защитим российскую адвокатуру - 2023!
- Обращение Совета АП Новосибирской области о содержании Законопроекта о внесении изменений в законодательство об адвокатуре
- Независимое экспертное заключение на проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» № 301952-8
- Обращение в защиту российских адвокатов, подвергающихся преследованию
- 9-й форум по криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022
- 14-15 сентября в Москве состоится 9-й международный форум по криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022.
- Blockchain Lawyer: будущее в ваших руках
- Как юристу защитить бизнес от штрафов
- Интеллектуальная собственность: авторское и смежные права