RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Социологи выяснили, какие трудности испытывают компании, занимающиеся международными грузовыми автомобильными перевозками. Большинство представителей этой сферы оценивают ситуацию негативно. Ключевые проблемы связаны с потерей времени при прохождении границ и таможенном оформлении.

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса представителей российских перевозчиков. Большинство опрошенных, 62%, оценивают ситуацию в сфере международных перевозок в той или иной степени негативно. Лишь 7% полагают, что положение дел складывается позитивно. 31% участников исследования склонны расценивать ситуацию как неоднозначную, отмечая и положительные, и отрицательные моменты.

Говоря о проблемах, которые существуют в сфере международных автомобильных перевозок, респонденты чаще всего отмечают трудности, связанные с потерей времени. Так, о длительных простоях при пересечении Государственной границы РФ сказали 77% перевозчиков, о таможенном оформлении грузов — 64%. Также представители компаний сетуют на проблемы, связанные с денежными затратами, в том числе с высокими налоговыми платежами (71%), высокими ставками лизинговых платежей (57%), недобросовестной конкуренцией среди иностранных (55%) и российских перевозчиков (46%). Не стоит забывать также и о том, что выдача пропуск на мкад и ТТК возможна лишь в случае отсутствия неоплаченных штрафов.

Также ВЦИОМ рассказал о проблемах, связанных с разрешениями Европейской конференции министров транспорта:

Проблемы, связанные с разрешениями ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта) менее актуальны для участников исследования (14-26%): необходимо учесть, что доля пользователей данных разрешений относительно невысока (25%), по сравнению с разовыми разрешениями (86%). В целом, за 2012 год опрошенные перевозчики запрашивали в среднем 335 разовых разрешений, получили же — 287 (нехватка составила 14%). А для многосторонних разрешений ЕКМТ нехватка составила уже 40% (в среднем из 35 запрашиваемых разрешений в итоге получены 20).

Оценивая соотношение разрешений ЕКМТ между российскими и зарубежными перевозчиками, относительное большинство участников исследования отмечают, что ситуация складывается в пользу последних: 40% полагают, что у зарубежных перевозчиков в той или и иной степени больше разрешений, нежели у российских. И лишь 6% считают, что преимущество — у российских компаний.

Об увеличении Россией базовых квот на разрешения ЕКМТ известно половине опрошенных представителей компаний-перевозчиков (49%), а 52% впервые узнали об этом в ходе опроса. Поддерживают данное решение более половины участников исследования (56%). Около трети опрошенных, в свою очередь, выступают против (32%).

По мнению респондентов, последствия увеличения квот разрешений ЕКМТ более позитивно скажутся на отрасли в целом, чем на самих компаниях: так, положительный эффект для сферы перевозок прогнозируют 49%, а для самих перевозчиков - 38%. Причем во втором случае негативного эффекта ожидают 30%.

В 2013-2014 гг. большинство опрошенных перевозчиков планируют использовать одноразовые разрешения (82%). Многосторонние разрешения ЕКМТ намерены использовать 34%.

Прогнозируя, какую часть из всех поданных заявок на одноразовые разрешения в 2013 году они получат, 71% полагают, что это будет большая часть или же весь объем. И лишь 10% имеют негативные ожидания.

В ходе исследования аналитики ВЦИОМ опросили представителей 600 компаний, осуществляющих международные грузовые перевозки. Более трети перевозчиков, принявших участие в исследовании, работают в этой сфере свыше 10 лет. Причем значительная часть компаний (52%) находится в Северо-Западном федеральном округе. Основные маршруты перевозок из России в 2012 году: Литва (38%), Польша (34%), Германия (30%), Беларусь (27%).

Напомним, порядок осуществления международных перевозок регулирует Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ. Допуск компаний к перевозкам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 N 730.

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.