RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Предупреждение о грядущем Апокалипсисе ФАС России не сочла рекламой. С владельцем рекламных конструкций расторгли договор за их использование не по назначению. По закону на подобных щитах может размещаться только реклама и ничего больше.

Наружная реклама конца света обернулась для фирмы серьезными проблемами. Фактически на уличных щитах рекламировалось зарубежное радио. Однако главным мотивом плакатов было предупреждение о грядущем Апокалипсисе: "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011". Московское Управление ФАС России сочло такое сообщение религиозной информацией, а вовсе не рекламой. По закону на подобных щитах нельзя размещать ничего, кроме рекламы. Владельца рекламных конструкций антимонопольщики обвинили в их использовании не по назначению. В результате власти расторгли договор с компанией на установку и эксплуатацию рекламных носителей. Подобная судьба теперь может грозить владельцам билбордов с любой рекламой, которую ФАС не признает таковой.

Как отмечает газета "Коммерсант", содержание наружной рекламы иногда способно повлиять на судьбу самой рекламной конструкции:

Весной на своих билбордах компания "Никэ" разместила вот такое сообщение: "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011... Крепко вопияли к Богу о милости Его...". Затем был указан заказчик — FamilyRadio.com, а более мелким шрифтом шло пояснение: "Бесплатные спутниковые программы на Eutelsat и Astra. За дополнительной информацией посетите...". Таким способом себя прорекламировало базирующееся в США радио...

Департамент СМИ и рекламы креатив не оценил и обратился в московское управление ФАС с просьбой оценить сообщение на предмет его соответствия закону "О рекламе". Размещенная на конструкциях "Никэ" информация о скором конце света рекламой не является, вынесло свой вердикт УФАС. Согласно его заключению, упомянутое сообщение "представляет собой выражение религиозных взглядов" и поэтому не попадает под действие закона "О рекламе".

С этим согласилась и привлеченная к делу Гильдия лингвистов-экспертов. Она констатировала, что фразы "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011..." можно было прочесть с большого расстояния в отличие от практической информации про спутниковые программы и дающий разъяснения сайт, поэтому в сознании потребителя остается только религиозная информация. И то, что название — FamilyRadio.com — выполнено тем же шрифтом, что и фраза про конец света, не спасает ситуацию. Ведь это латиница, а не кириллица. Рекламные сообщения должны соответствовать закону "О государственном языке РФ", то есть быть выполнены на русском языке...

Согласно статье 19 закона "О рекламе", рекламные конструкции должны использоваться исключительно для распространения рекламы. Предупреждение про конец света, как выяснилось, является религиозной информацией, следовательно, конструкции использовались не по назначению. На этом основании УФАС рекомендовало столичному департаменту СМИ и рекламы аннулировать выданные "Никэ" разрешения на установку и эксплуатацию тех конструкций, где была размещена реклама радиостанции. Департамент с этим согласился, разрешения аннулировал и в одностороннем порядке расторг договор с "Никэ". Тем самым оператор лишился части своих рекламоносителей.

Арбитражный суд Москвы с доводами УФАС и департамента согласился, отклонив иски "Никэ"... "Никэ" на одно из решений уже подала апелляционную жалобу.

Добавим, что несоблюдение законодательства о рекламе наказывается по статье 14.3 КоАП РФ. Правонарушение карается штрафом: для граждан – в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.