RUS ENG

Translator

AzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (S)Chinese (T)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Индексирование журнала





Импакт-фактор российских научных журналов

Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков. Жалоба на решение налоговой вся подробная информация на сайте http://www.jurfor.ru


Федеральная антимонопольная служба планирует обязать Министерство транспорта назначать более одного официального авиаперевозчика для каждой страны. Нововведение призвано усилить конкуренцию и снизить цены.

Глава ФАС Игорь Артемьев выступил с инициативой по демонополизации рынка авиаперевозок. Он предложил разрешать работать на каждом зарубежном рейсе как минимум двум российским авиакомпаниям. С его точки зрения, современная практика авиаперевозок нарушает принцип конкуренции и фактически делает крупнейшие компании монополистами. В первую очередь это относится к "Аэрофлоту".

Сейчас госорганы государств договариваются о назначении перевозчиков, по одному от каждой страны. Если какая-то другая авиакомпания тоже хочет летать по этому направлению, она обязана обратиться к назначенному перевозчику за разрешением.

Также полёты приходится согласовывать и с Росавиацией. При этом иногда получается, что Росавиация разрешение даёт, а перевозчик-монополист - нет. В подобных случаях запрет монополиста часто игнорируется. Вторая компания начинает работать "на его поле". Система не раз вызывала конфликты между авиакомпаниями, вплоть до разбирательства в суде. Одним из самых крупных и затянувшихся был спор "Аэрофлота" и "Трансаэро".

Ещё два года назад шесть авиаперевозчиков обращались в Минтранс с просьбами пересмотреть законодательство, определить четкие критерии допусков и не учитывать требования назначенных перевозчиков. Это означало бы, по сути, узаконить уже сложившуюся практику.

Возможность отмены статуса назначенных перевозчиков обсуждалась на авиационном саммите России и Евросоюза в октябре 2011 года. Но изменений не последовало.

Теперь в спорную ситуацию решила вмешаться ФАС. Ведомство не раз пыталось ограничить привилегии "Аэрофлота". Минувшей осенью авиакомпания заявила, что планирует увеличить свою долю на рынке до 36,3% в 2015 году и до 40,4% - в 2020 году. Антимонопольщики в ответ пригрозили запретить "Аэрофлоту" покупать новые активы.

Сейчас ФАС России намерена добиться пересмотра существующего порядка в целом. Если нововведение будет принято, то стоимость перелётов, вероятно, снизится. Назначенные перевозчики уже не смогут завышать цены, пользуясь своим положением.

Артемьев заявил, что Минтранс уже готов согласиться с их требованиями. Но со стороны представителей Министерства и Росавиации официальных комментариев пока не поступило.

Напомним, что положение компаний на рынке регулируется законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и законом N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Добавим, что Порядок допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных авиарейсов определяется Приказом Минтранса РФ от 17.06.2008 N 92.

 

 

 

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.